Дата: 2008-10-03 Время: 10:54:00 Просмотров: 128
Он сознательно уехал в Америку и вполне удовлетворен тем, что «Вашингтон», чей тренировочный лагерь он посетил, сразу же отправил его в Квебек, в юниорскую лигу. Несмотря на это, домой Дмитрий Кугрышев возвращаться не хочет, считая, что у него нет возможностей прогрессировать в России. Об этом он рассказал корреспонденту Sportstand.ru.
- Вы прислали sms, в котором просили перезвонить через полчаса, так как находитесь в школе. Что еще за школа?
- Так - английским занимаюсь. Хожу туда после тренировки, уделяю этому три часа каждый день. Мы ходим вместе с партнером по команде, белорусом Михаилом Стефановичем.
- И как успехи в учебе? Свободно говорите?
- Пока изучаю. В каких-то простых ситуациях могу объясниться. Но что-то умное сказать пока не могу.
- Это обязательная опция от клуба или вы сами захотели изучать английский?
- Конечно, обязательное условие. Кстати, многие ребята из моей команды едут учиться после тренировок. Это нормально.
- В НХЛ еще не завершились тренинг-кемпы, а вас сослали в Квебек. Это ожидаемый результат?
- Да, абсолютно. Из Москвы я уезжал именно в юниорскую лигу, а не в «Вашингтон». Реально оцениваю свои силы и понимаю, что мне пока рано играть в клубе НХЛ. Полезней провести один-два сезона в минорной лиге. Наберусь сил, опыта. И все потом получится.
- Чем же юниорская лига лучше, чем ЦСКА?
- В ЦСКА я не играл, а был во второй команде. Нельзя сравнивать юниорскую лигу Канады с турниром вторых команд в России. Я даже сказать не могу, насколько все здесь превосходит на другом уровне. Мне вообще кажется, что если выступать за ЦСКА-2, то твой уровень не повысится, а ты скорее закончишь карьеру.
- Но разве в этом году вам бы не дали шансов закрепиться в первой армейской команде?
- Знаете, я после прошлого сезона даже не рассматривал такой вариант…
- Почему?
- Мне же не доверяют, и я это чувствовал. Какой смысл играть в таком клубе? Лучше я поеду туда, где мне не просто дают шанс, а выделяют приличное количество игрового времени. Тем более, еще раз повторю, уровень хоккея здесь значительно выше. Сколько же я могу еще играть за ЦСКА-2?
- Вроде бы, армейские тренеры хотели в этом году подпускать молодежь к основе?
- Да куда там подпускать! Два года я слышу об этом. И что?
- Вы уже играете за «Квебек»?
- Да, провел два матча, забросил два гола. Но думаю, что очки за результативность еще будут. Турнир тут идет давно, первые игры проводились в тот день, когда я улетал в Вашингтон, в тренинг-кемп. «Квебек» проводил первые встречи без задрафтованных хоккеистов. Я довольно быстро понял, что требуют тренеры. Куда надо бежать, что делать. Никаких игровых проблем не возникло.
- Совсем никаких?
- Конечно, к местным скоростям пришлось привыкать. Площадки, опять же, меньше. Но и хоккей тут проще, хотя и жестче. Впрочем, на уровне сборных мы часто играли с канадцами, и я представлял нечто подобное. Но по мне - так на «маленьком» льду играть интересней.
- А в бытовом плане адаптировались?
- Поначалу, конечно, было не очень привычно. Сейчас же проблем никаких нет. Живу в местной семье, отношения нормальные. Единственная проблема – тут франкоязычный город. По-английски, конечно, говорят тоже, но чаще - на французском. Та семья, в которой я проживаю, не исключение. Между собой они общаются именно так, но со мной переходят на английский.
- Считается, что Квебек – это не совсем Канада.
- Точно. Очень красивый город, в нем больше европейского. Узкие улочки, старинные дома.
- В этом городе сделал себе имя Александр Радулов. Какая-то память о нем осталось?
- Конечно. На арене его свитер висит под сводами. В раздевалке есть соответствующая надпись, где сказано, что такой хоккеист выступал за команду и набрал 151 очко в одном из сезонов. Да и вообще тут к истории команды относятся очень уважительно.
- Во время юниорского чемпионата мира в Казани вы получили очень серьезную травму. Как ваше плечо сейчас?
- Да, травма была очень неприятной. У меня, считайте, и отпуска из-за нее не было. Все команды распустили игроков, а я лечился и занимался со специальным тренером. Разрабатывал плечо, колено. И, уверен, что именно из-за этого я себя сейчас чувствую в полном порядке. Никаких болевых ощущений нет. Все почти в порядке.
- Почему «почти»?
- Не могу подтягиваться на перекладине. То есть - могу, но это довольно болезненный процесс. Кроме того, мне еще не достали из плеча пластину. Доктора говорят, что с ней надо проходить десять месяцев после травмы. Так что операция у меня будет в конце года.
- Как вы представляете свою карьеру в дальнейшем? Сколько времени потратите на юниорскую лигу, на то, чтобы закрепиться в НХЛ?
- Этот год проведу в молодежной команде. Затем поеду в «Вашингтон», буду снова пробиваться в состав.
- А если не получится?
- Снова поеду либо к юниорам, либо в АХЛ. Но все равно постараюсь заиграть в главной лиге мира.
- А в России сейчас платят такие хорошие деньги …
- Ну мне еще не 40 лет, чтобы только о деньгах думать, есть в жизни и другие цели.
Михаил КРАЕВ, Sportstand.ru