Дата: 2008-11-09 Время: 02:31:00 Просмотров: 179
У любого большого успеха всегда найдутся завистники. Любой из нас легко вспомнит множество тому подтверждений из собственного жизненного опыта.
Неполных пять месяцев назад, 18 мая, в квебекском Colisee Pepsi к Вячеславу Быкову успех пришел такой, что больше не придумаешь. И когда к концу лета по хоккейным кулуарам страны поползла первая волна антибыковского бурчания, от нее было легко отмахнуться. Воспринимать всерьез обвинения, что тренер чемпионов мира якобы "кинул" одних, "подставил" других и вообще от слишком частых визитов в Кремль задрал нос и стал другим человеком, не хотелось совершенно. Тем более что и собственный опыт общения с главным тренером сборной России не соответствовал подобному образу.
Во всяком случае, мне Вячеслав Аркадьевич запомнился не тем скрытным тираном, гребущим под себя полномочия, каким его нынешний портрет пытаются нарисовать те самые завистники. В моей памяти картинка двухлетней давности совсем противоположная: быковский кабинет в ледовом дворце ЦСКА и сидящий напротив меня его хозяин - пламенный энтузиаст-бессребреник, который горячо, убедительно и открыто готов отстоять свою позицию по каждому вопросу. Признающийся с улыбкой, что только сейчас, на третий год жизни в стране, начинает понимать, что такое "русская специфика".
Мне самому сталкиваться с Быковым по работе после 18 мая практически не приходилось. Зато коллеги (причем не один и не два, а журналисты из всего пула СМИ, освещающих хоккей) жалуются непрерывно. Показательна история, случившаяся у нас в отделе на моих глазах. На ленте новостей "Интерфакса" появилась заметка о том, что Быков посетил храм, и патриарх Московский и всея Руси Алексий II в подарок сборной преподнес специально благословленную для нее икону. Мы решили расширить эту информацию прямой речью, и мой коллега набрал телефон Быкова. Разговор получился такой:
- Вячеслав Аркадьевич, прокомментируйте, пожалуйста, свою поездку в храм.
- В какой храм?
- Тот, в котором патриарх преподнес вам икону.
- Я ни в какой храм не ездил.
- Как не ездили? Об этом уже информагентства сообщают.
- Да?! Какие?
- "Интерфакс".
- (После паузы.) Ну ладно, тогда ездил...
Тут, сами видите, новость настолько невинная, что поводы скрывать ее даже придумать трудно. Однако за коллегу, у которого с Быковым за многие годы общения, казалось, сложились теплые и неформальные отношения, стало обидно.
Обидно и за людей из штаба чемпионской сборной, которых без какого-либо разбора полетов и объяснения причин по-тихому выставили на улицу вопреки данным обещаниям. Журналисты попытались было получить эти объяснения на двух недавних пресс-конференциях, но вопросы утонули в вате: принято, дескать, решение усилить штаб в связи с предстоящей подготовкой к Ванкуверу. Кем оно принято, почему и чем не устраивали прежние - выяснить не удалось.
Насколько я понимаю значение слова "усиление", оно подразумевает добавление к существующему коллективу специалистов группы других специалистов. Или, возможно, замену профессионалов на суперпрофессионалов. Какой из этих двух вариантов усиления произошел в сборной России, понять невозможно, потому что в команду пришли люди, о которых никто никогда не слышал. Впрочем, даже если каждый из них проявит себя в новой роли профессионалом экстра-класса, то расставаться с подчиненными, с помощью которых только что завоевано первое золото ЧМ за 15 лет, на мой взгляд, следовало совсем не так, как это было сделано. Поступи с ними Быков по-людски - тогда, глядишь, и не судачили бы в хоккейных кулуарах о том, какие личные услуги тренерскому штабу едва не сделали Анатолия Бардина генеральным менеджером сборной. А также о том, что нынешний тренерский штаб - первый в истории, выписывающий себе тройные премиальные по сравнению с игроками за победу на каждом из этапов Евротура.
Все это, возможно, и глупости, и выдумки злых языков. Но их вы, Вячеслав Аркадьевич, навлекли на себя сами. Любой неверный ваш шаг не остается незамеченным. Потому что вы - тренер сборной России, чемпиона мира.
Павел Стрижевский "Спорт Экспресс"