|
Поиск: |
Гран При Канада: Двойной триумф «БМВ Заубер»
09.06.2008 Комментариев: 0 Просмотров: 38
Фантастика? Комедия ошибок? Заслуженный успех? Сложно кратко описать произошедшее в прошлый уик-энд на автодроме имени Жиля Вильнева, что находится в канадском Монреале.
Хотя исход воскресной гонки лучших пилотов Больших Призов можно назвать долгожданным и заслуженным. Впервые две верхние ступеньки на подиуме заняли пилоты команды «БМВ Заубер» Роберт Кубица и Ник Хайдфельд. Более того, после минувшего уик-энда Кубица возглавил личный зачет чемпионата мира, а немецко-швейцарская «конюшня» лишь на три очка отстает от «Феррари», при этом опережая «МакЛарен» аж на семнадцать зачетных баллов!
Не смог должным образом подобрать слова и глава триумфаторов доктор Марио Тайссен: «Это фантастика, я поражен! Мы надеялись на подиум, но сегодня все прошло идеально, и результат превзошел ожидания - победный дубль, об этом сложно было даже мечтать! Мои поздравления Роберту и Нику, нашим парням в Мюнхене и Хинвиле. Этот день войдет в историю. Оба гонщика провели безошибочную гонку, реализовав разработанную стратегию. Нам действительно есть, что отпраздновать».
Начиналось же действо на острове Иль де Нотр-Дам совсем даже не в пользу Тайссена, Кубицы, Хайдфельда и их команды. В субботу на трассе царил Льюис Хэмилтон, бывший на тот момент лидером чемпионата. Льюис продемонстрировал блестящую форму в квалификации, буквально порвав всех соперников. На последнем, решающем круге серебристый болид команды «МакЛарен» под управлением Хэмилтона развил такую скорость, что «привез» второму месту более чем шесть десятых секунды. Феноменальный разрыв для современной Формулы-1!
Кубица тем не менее смог пробиться на первый ряд стартового поля, а вот его напарник Ник Хайдфельд занял лишь восьмое место по итогам субботних заездов. Не лучшим образом выступили и гонщики «Феррари». Чемпион мира Кими Райкконен стал третьим, а Фелипе Масса и вовсе смог «доковылять» только до шестого места, пропустив вперед Фернандо Алонсо и Нико Росберга. Седьмая же позиция досталась Хейкки Ковалайнену.
Старт гонки – весьма ответственная процедура вообще, и вдвойне ответственная на трассе в Монреале. Коварные изгибы первой связки поворотов автодрома имени Жиля Вильнева не раз и не два проверяли машины гонщиков на прочность. В минувший же уик-энд возможная, и даже прогнозируемая драма произошла в другом месте. В бой пилоты ушли четко и аккуратно, обойдясь без происшествий в самом дебюте гонки. Драма развернулась позже, в тот момент, когда ее никто не ожидал.
Хэмилтон уверенно возглавлял гонку. Следом за ним на значительном уже отдалении Райкконен прессинговал Кубицу, в глубине пелотона происходили локальные стычки, однако ничто не предвещало поистине фантасмагорического развития событий. Все началось с заклинившей коробки передач на болиде «Форс Индия». Вновь не повезло Адриану Сутилю. Многострадальный немец, не по своей вине упустивший финиш в очковой зоне на предыдущем Гран При, на 15-м круге был вынужден припарковать своего боевого коня в опасной близости от трассы. После некоторых раздумий судьи решили выпустить на трассу машину безопасности, нивелировав все созданные разрывы.
Сложно сказать, что произошло после этого с Льюисом Хэмилтоном. Судя по всему, нехватка опыта сказалась на пилоте «МакЛарена», а тут еще и неудачный пит-стоп.. Дело в том, что в «гаражном переулке» одновременно оказались сразу семь пилотов, занимавших лидирующие позиции. И если замена шин и дозаправка прошли более чем гладко у Кубицы и Райкконена, то механики «серебряных стрел» несколько замешкались, в результате чего Хэмилтон сорвался со стапелей, проиграв две позиции и совершенно забыв об особенностях современного регламента гонок. Дело в том, что выезд с пит-лэйн был закрыт в этот момент, о чем наглядно предупреждал красный сигнал светофора. В результате для гонщика «МакЛарена» стало полною неожиданностью то, что и Кубица, и Райкконен притормозили на выезде из боксов. Льюис не успел притормозить, и не смог увернуться, воткнувшись в хвост «гарцующего жеребца» из Маранелло. Таким образом гонка потеряла сразу двух пилотов. Ту же участь мог разделить и Нико Росберг, однако повреждения на его «Уилльямсе» были не столь серьезны: ему пришлось лишь поменять носовой обтекатель. Впрочем, зачетные очки ему так и не удалось завоевать.
Бывшему лидеру чемпионата мира оставалось лишь с виноватой улыбкой комментировать произошедшее. «Ситуация была нервная, и мой пит-стоп прошел неудачно. Я поехал к выезду из боксов, и впереди меня были Райкконен и Кубица, но они остановились. И тут я увидел красный свет, но было уже поздно. Команда пыталась меня предупредить, но тоже опоздал. Я извинился перед Кими, ничего не поделаешь, в гонках бывает всякое», - приводит слова Льюиса Хэмилтона сайт f1news.ru.
Не оставили без внимания произошедший инцидент и стюарды гонки. После разбирательств оба гонщика, виновных в произошедшем столкновении, получили заслуженный штраф. На старте следующей гонки в Маньи-Куре и Хэмилтону, и Росбергу придется стартовать на десять позиций ниже результата, показанного в квалификации.
Дальнейший ход этой удивительной гонки был не менее напряженным и необыкновенным. Если лидерство Ника Хайдфельда еще можно было воспринимать, как что-то более или менее приемлемое, то пелотон, возглавляемый сначала Рубенсом Баррикелло, а затем Дэвидом Култардом, смотрелся совершенно необычно. Впрочем, канадская трасса славится своим непредсказуемым характером. Чего стоит один лишь прошлогодний финиш на подиуме Александра Вурца. Дэвид Култард повторил ту сенсацию, приехав к финишу третьим и завоевав первые баллы в нынешнем сезоне.
Открыл счет очкам и Тимо Глок, занявший итоговое четвертое место. При этом немец успел и побывать в лидерах, и допустить несколько ошибок. В результате одной из них Фелипе Массе удалось обойти Ярно Трулли, успешно вмешавшись в поединок двух «Тойот». В результате бразилец стал единственным представителем двух законодателей мод Ф-1, которому удалось набрать очки в воскресной гонке.
Впрочем, вряд ли правомерно будет ограничивать число претендентов на чемпионский титул двумя командами. Прогресс «БМВ Заубер» в последнее время не только ошеломляет обычных болельщиков, но и вызывает зависть у команд-конкурентов. И ведь после происшествия в гаражном переулке двое пилотов швейцарско-немецкой команды фактически боролись лишь между собой. Сильнее оказался Кубица. «После инцидента на пит-лэйн я попал в трафик и застрял за медленными машинами: обгонять было невозможно. В итоге, чтобы остаться лидером гонки после второго пит-стопа, мне было нужно за 7 кругов оторваться от Ника на 21 секунду – я оторвался на 24… Эти семь кругов мне пришлось пройти в квалификационном темпе – сегодня была удивительная гонка», - заявил на пресс-конференции счастливый победитель. Теперь первый восточноевропейский триумфатор Больших Призов приедет во Францию в ранге лидера чемпионата мира. Асфальт Монреаля, еще год назад едва не лишивший Роберта жизни, ныне произвел его в одного из главных фаворитов борьбы за титул чемпиона мира. И сомнительно, что почувствовав вкус победного шампанского, Кубица и его команда просто так отдадут инициативу соперникам из «Феррари» и «МакЛарен».
Гран При Канады, технические результаты: 1.Р.Кубица, «БМВ Заубер» - 1:36'24"447, 2. Н.Хайдфельд, «БМВ Заубер» - + 16"495,3. Д.Култард, «Ред Булл Рено» + 23"352, 4. Т.Глок, «Тойота» + 42"627, 5. Ф.Масса, «Феррари» + 43"934, 6. Я. Трулли, «Тойота» + 47"775, 7. Р.Баррикелло, «Хонда» + 53"597, 8. С.Феттель, «Торо Россо Феррари» + 54"120. Положение в Кубке конструкторов: 1. «Феррари» - 73, 2. «БМВ Заубер» - 70, 3. «МакЛарен Мерседес» - 53, 4. «Ред Булл Рено» - 21, 5. «Тойота» - 17, 6. «Уилльямс Тойота» - 15. Положение в личном зачете: 1. Р.Кубица, «БМВ Заубер» - 42, 2. Л.Хэмилтон, «МакЛарен Мерседес» - 38, 3. Ф.Масса, «Феррари» - 38, 4.К.Райкконен, «Феррари» - 35, 5. Н.Хайдфельд, «БМВ Заубер» - 28, 6. Х.Ковалайнен, «МакЛарен Мерседес» - 15. 7. М.Уэббер, «Ред Булл Рено» - 15. Следующий этап чемпионата мира в классе машин «Формула-1», Гран При Франции, состоится через две недели, 22 июня, на трассе в Маньи-Куре. Михаил СОКОЛОВ, Sportstand.ru
|
|
|