|
Поиск: |
Гран При Монако: Хэмилтону дождь нипочем
26.05.2008 Комментариев: 0 Просмотров: 43
У природы, как говорят, нет плохой погоды. А вот у любителей Формулы-1, наверное, все-таки есть. Солнечная и без каких-либо осадков: ведь не секрет, что любые природные катаклизмы резко повышают зрелищность Гран При. И особенно это касается гонки по извилистым улочкам Монте-Карло, где каждый обгон – настоящее событие. Что и говорить, в этом году состязание лучших пилотов в столице средиземноморского княжества удалось на славу. Дождь, зарядивший с утра в воскресенье, спутал все карты лидерам и дал шанс представителям менее слабых команд показать свое мастерство. Правда, для этого необходимо было рискнуть, ибо точный прогноз погоды на два часа гонки не смог бы дать и Нострадамус. Да, именно на два часа, ибо за отведенное по регламенту время гонщики так и не смогли полностью преодолеть предусмотренную дистанцию Гран При. Отчасти в этом виноваты природные катаклизмы, отчасти – ошибки самих пилотов, из-за которых на трассе дважды появлялся автомобиль безопасности. В результате вместо положенных 78 кругов болидам удалось пройти только 76, причем полностью дистанцию закончили лишь девять гонщиков. Именно девятым, первым из тех, кому не удалось завоевать очки в зачет чемпионата мира, стал действующий чемпион мира Кими Райкконен. Финскому гонщику вообще не повезло в последнее воскресенье мая. Сначала он был оштрафован проездом по пит-лейн из-за того, что механики не успели вовремя «обуть» его алую машину перед стартом. А за восемь кругов до финиша Райкконен и вовсе стал виновником схода Адриана Сутиля, главного откровения нынешнего Гран При Монако. Блестящий немец проводил, наверное, лучшую гонку в своей карьере. В тот момент, когда Адриан был вынужден прекратить борьбу, он занимал четвертое место, преследуя Фелипе Массу и отбиваясь от атак Кими. Тем не менее, на выходе из тоннеля чемпион мира не смог удержать своего «гарцующего жеребца» и влетел прямо в задний спойлер «Форс Индия» Сутиля. Если Райкконен смог доковылять до боксов, поменять сломанное переднее антикрыло и даже показать после этого лучший круг в гонке, то Адриану оставалось только опустошенно наблюдать за тем, как мимо него проносятся более удачливые пилоты. Тем не менее, обогнать своего земляка Хейкки Ковалайнена, тоже не слишком удачливого в последнее время, Райкконену так и не удалось. После финиша Кими мог лишь принести извинения Сутилю и посетовать на судьбу-злодейку: ««Гонка была неудачной с самого начала. Еще до старта возникла проблема с колесом, и нам пришлось нарушить правила, за что я был оштрафован проездом через боксы. По ходу дистанции сложнее всего было заставить шины работать с максимальной эффективностью. Потом мы решили сменить тактику, поскольку ожидали, что дождь пойдет снова, но этого не случилось. Дважды мне пришлось менять носовой обтекатель, поскольку переднее крыло было повреждено. Приношу извинения Сутилю, в которого я врезался за несколько кругов до финиша. Я потерял контроль над машиной во время торможения на выходе из туннеля, и уже не смог избежать столкновения. Обидно, что все так случилось, ведь у нас был неплохой потенциал. Я потерял лидерство в чемпионате, и теперь мы должны как можно лучше подготовиться к Гран При Канады, где постараемся отыграться». Лидером же чемпионата стал триумфатор улиц Монте-Карло Льюис Хэмилтон, одержавший вторую победу в этом чемпионате. Тем не менее, темнокожий англичанин – а представители этой страны не выигрывали в Монако аж с момента виктории Грэма Хилла в 1969 году – безошибочен также не был. На шестом круге его «МакЛарен» «поцеловал» отбойник, и Льюису пришлось с пробитым правым задним колесом ковылять в боксы. Тем не менее, уже к этому времени отрывы были столь велики, что на трассу Хэмилтон вернулся на пятой позиции. Больше англичанин ошибок не совершал, и если бы не двукратное появление на трассе пейс-кара, его отрыв от финишировавшего Роберта Кубицы был бы куда более солиден. Поляк же был одним из немногих пилотов, который не совершил ни одной серьезной промашки в минувшее воскресенье. Сам гонщик из Кракова, как отмечает сайт f1news.ru, был приятно удивлен и скоростью своего «БМВ Заубер», и итоговым результатом: ««Думаю, 2-е место – максимум, чего мы могли добиться в этот уик-энд, и я очень доволен. Я не ожидал, что мы будем столь быстры. Отличная гонка, но проходила она в невероятно сложных условиях. Мы не предполагали, что дождь будет таким сильным. Всю дорогу были проблемы и с видимостью, и с шинами, но я старался допускать как можно меньше ошибок, поскольку любой просчет на этой трассе обходится очень дорого». Сколь дорого приходится платить за ошибки в этот уик-энд, испытали на собственной шкуре практически все гонщики. Однако ошибку в воскресенье исправить практически невозможно, даже если этот промах был совершен не по твоей вине. К примеру, все усилия в квалификации Хейкки Ковалайнена пропали втуне после отказа электронной системы, ответственной за коробку передач. После экстренной реанимации и замены рулевого колеса многострадальному финну пришлось стартовать из боксов, и на многое рассчитывать он уже не мог. А вот Фелипе Масса, занявший низшую ступень на импровизированном подиуме в ложе князя Альбера, может пенять лишь на себя. Его ошибка в первом повороте вывела на второе место Кубицу. Впрочем, Масса хотя бы смог довести свою «Феррари» до финиша, в отличие от шести его оппонентов, причем лишь сход Физикеллы был вызван механическими проблемами. Так что прекрасный шанс обогнать своего напарника Райкконена Фелипе использовать не смог. В любом случае, борьба в личном зачете чемпионате мира обострилась до предела. Не сумевший заработать призовые баллы Райкконен не только пропустил вперед Хэмилтона, но и позволил подобраться на расстояние удара таким опасным противникам как Масса и Кубица. Впервые за долгое время гонщики сразу трех команд имеют шанс побороться за итоговую победу, причем «БМВ Заубер» отнюдь не выглядит мальчиком для битья в компании признанных грандов. Чемпионат набирает обороты, напряжение растет, «эскалация войны» продолжается, а значит нас с вами ждут весьма интересные события. И нет сомнений, что уже через две недели в Канаде, где все ведущие команды представят те или иные новинки, способные увеличить скорость машин, борьба за победу будет исключительно захватывающей. Гран При Монако, технические результаты: 1. Л.Хэмилтон, «МакЛарен Мерседес» 2:00'42"272, 2.Р.Кубица, «БМВ Заубер» + 3"069, 3. Ф.Масса, «Феррари» + 4"811, 4. М.Уэббер, «Ред Булл Рено» + 19"264, 5. С.Феттель, «Торо Россо» + 24"657, 6. Р.Баррикелло, «Хонда» + 28"408, 7. К.Накаджима, «Уилльямс» + 30"180, 8. Х.Ковалайнен, «МакЛарен Мерседес» + 33"191. Положение в Кубке конструкторов: 1. «Феррари» - 69, 2. «МакЛарен Мерседес» - 53, 3.«БМВ Заубер» - 52, 4. «Уилльямс Тойота» - 15, 5. «Ред Булл Рено» - 15. Положение в личном зачете: 1. Л.Хэмилтон, «МакЛарен Мерседес» - 38, 2. К.Райкконен, «Феррари» - 35, 3. Ф.Масса, «Феррари» - 34, 4. Р.Кубица, «БМВ Заубер» - 32, 5. Н.Хайдфельд, «БМВ Заубер» - 20, 6. Х.Ковалайнен, «МакЛарен Мерседес» - 15. Следующий этап чемпионата мира в классе машин «Формула-1», Гран При Канады, состоится через две недели, 8 июня, на трассе имени Жиля Вильнева, Иль де Нотр-Дам, Монреаль. Михаил СОКОЛОВ, Sportstand.ru
Разное -> Прощай Америка
|
|
|